Первый железнодорожный грузовой терминал в Европе с сетью 5G и дистанционным управлением кранами

Компания/Заказчик:
East-West Intermodal Logistics
Консалтер/Интегратор:
Huawei
География:
Венгрия
Период проекта:
Терминал открыт в 2022 году.
Отрасли:
Транспорт, перевозки, логистика, склад
Области управления бизнеса:
доставка, распределение, эксплуатация, управление инфраструктурой
Решаемые бизнес-задачи:
Автоматизация производства, Автоматический сбор данных, Дистанционное управление техникой, Контроль разгрузки транспорта, Управление сложным оборудованием, Цифровизация производства
Идеологические платформы и тренды:
Трансформационный подход
Источник изображения:
Unsplash/Jason Thompson
Исходная проблема, вызов, идея

Железнодорожный терминал East-West Gate (EWG) расположен в непосредственной близости от венгерско-украинской границы в г. Феньеслитке. Здесь европейская колея встречается с широкой "русской" колеей и обеспечивается непрерывность движения грузовых потоков между Европой и Азией. Терминал служит транспортными "воротами" при движении с востока на запад по новом Шелковом пути.

Работы по строительству начались в начале 2021 года, в октябре 2022 терминал был введен в эксплуатацию.

Строительный проект стоимостью €96,8 млн. занял площадь 85 га. В него вошли 10 км ж/д путей (пять путей шириной 1 520 мм и пять путей европейской колеи) и склад площадью 15 000 кв. м. Терминал был оборудован тремя отдельными 850 м подкрановыми путями, которые одновременно обслуживают поезда длиной 740 м. Терминал способен обрабатывать до 1,2 млн. TEU в год., став одним из крупнейших интермодальных терминалов в Европе.

Этот объект стал первым терминалом в Европе, на котором была развернута сеть 5G MPN (Mobile Private Networks) для управления грузовыми кранами.

Принцип решения

Удаленное управление техникой в сети 5G.

Описание кейса

Терминал East-West Gate (EWG) оснащен одним мостовым краном шириной 41 м и двумя кранами шириной 28 м на рельсах, а также свободно перемещающимся краном высотой 20 м.

Компания Huawei развернула специализированную частную сеть 5G с высокой степенью защиты данных, позволяющую осуществлять беспроводное дистанционное управление в режиме реального времени на всей территории контейнерного терминала.

Краны оснащены 20 камерами высокого разрешения, изображение с которых передается удаленным операторам. Дополнительно краны оснащены различными датчиками и системой искусственного интеллекта (ИИ), что позволяет им работать с высокой точностью и скоростью. Для загрузки изображений с кранов и обработки в режиме реального времени требуется большая пропускная способность, а для точного управления кранами - низкая задержка. Дистанционное управление кранами значительно снижает потребность в работниках, находящихся на земле во время перемещения контейнеров, что также повышает общий уровень безопасности на терминале.

Благодаря внедрению технологии 5G и дистанционному управлению кранами с помощью HD-изображений эффективность работы терминала увеличилась на 20% (с 23-25 TEU до 32-35 TEU в час). Система камер идентифицирует и отслеживания контейнеры в режиме реального времени, дополнительно это позволило снизить аварийность и повысить точность идентификации.

Технология 5G экономит электроэнергию благодаря 100 установленным солнечным датчикам, снижая операционные затраты на обслуживание сети на 40%. Терминал в работе базируется на использовании "зеленых" технологий, например, эксплуатируя в зоне терминала электротягачи и электромобили. В общей сложности, благодаря использованию 100 "зеленых" объектов и устройств достигается нулевой уровень выброса углерода, что соответствует европейским стратегиям в области климата, транспорта и устойчивого развития.

Технология 5G способствует улучшению условий труда, создает рабочие места, привлекательные для молодых специалистов (тепкущий средний возраст сотрудника - 23-25 лет). Дистанционное и точное управление автоматическими кранами позволяет операторам работать в максиально комфортных условиях. Как результат - снижение эксплуатационных рисков и трудозатрат. В рамках проекта было создано около 100 рабочих мест, требующих навыков работы с цифровыми технологиями, и ожидается, что к концу 2023 года это приведет к созданию еще 500 рабочих мест смежных и обслуживающих компаний.

Результат

Производительность терминала - до 1,2 млн. TEUs в год . Один из крупнейших интермодальных терминалов в Европе, он подходит для погрузки грузовиков и обычных автомобильных полуприцепов на рельсы. Первый в мире терминал, где полностью автоматизированные мостовые краны, выполняющие точные движения, управляются дистанционно с помощью 5G.